Статьи о недвижимости Россия       подать объявление       весь регион
«Весь регион» - статьи о недвижимости.




назад       Объявления о недвижимости

Как не ошибиться при продаже жилья?


Не секрет, что ситуация на рынке вторичной недвижимости сейчас обозначается как «рынок покупателей». Суть её видна из самого названия, а именно: на одного покупателя по приблизительным оценкам приходится 9,6 продавцов. Те времена, когда ситуация была обратной, покупатели выстраивались в очередь к продавцу, и он сам выбирал, с кем из них работать и кому при прочих равных условиях он продаст свою квартиру, прошли более 20 лет назад. Сейчас в такое сложно поверить…

Подобная ситуация, естественно, приносит с собой чрезмерную привередливость для одних, и необходимость выполнения определённых действий и требований для других. Последние, продавцы, встают перед необходимостью соответствия общепринятым на рынке недвижимости, зачастую не всегда объяснимым, пожеланиям, а в некоторых случаях – откровенным капризам покупателей. Без их учёта, допустив какую-либо несущественную, на взгляд продавца, оплошность, можно столкнуться с длительной продажей своей недвижимости, которая в целом является ликвидным объектом.

И первая из них - это внешняя привлекательность объекта. Под ней понимается не как выглядит весь дом снаружи, а «приятность» квартиры изнутри для глаз входящего. Все эксперты по продаже недвижимости, все специализированные форумы говорят о необходимости приведения квартиры в «товарный вид» перед продажей. Несмотря на это до сих пор есть люди, самоуверенно игнорирующие эту рекомендацию. Прокуренная, непроветренная квартира перед показом вкупе с самоуверенным «Так рядом же парк и школа, вокруг много зелени, поэтому точно возьмут» приводит к долгим просмотрам и трате времени на многократно увеличившиеся безрезультатные показы.

Второй из причин, по словам экспертов, является неправильная, а точнее, завышенная оценка своей недвижимости. По частоте встречаемости эта причина стоит на первом месте. Никто не будет спорить, что каждый продавец желает продать свою квартиру дороже, а покупатель – купить дешевле. Это несомненное и правильное желание продавца, который не собирается заниматься благотворительностью. При этом, выставляя квартиру на продажу по цене «выше рынка», продавец практически гарантированно обрекает себя на длительную и безрезультатную продажу.

Надо понимать, что людей, желающих приобрести квартиру дороже, чем аналогичную в доме через улицу, на рынке недвижимости нет. Никто не жаждет отдавать свои «кровные», а надежда на появление состоятельного покупателя с капризом «именно эта квартира именно в этом доме именно в этом районе», по меньшей мере, крайне наивна.

Сейчас покупатель стал более продуманным, бережливым, просчитывающим стоимость ремонта (пусть даже косметического), стоимость материалов для него, доставку мебели до дверей квартиры и множество иных мелочей. А потому указание на «шикарный вид за окном» не сможет подвигнуть его на покупку заведомо более дорогой недвижимости, чем такие же аналоги.

Конечно, встречаются ситуация, когда выставляемая стоимость квартиры исходит от необходимости получения конкретной разницы для альтернативной покупки, например, когда человек хочет переехать из однокомнатной квартиры в «двушку». Такие ситуации встречаются сплошь и рядом, особенно при появлении нового члена семьи, необходимости расширения площади для него. И зачастую в такой ситуации люди чаще выбирают вариант значительного завышения стоимости своей квартиры вместо направления усилий на поиск альтернативы, подходящей им по цене. Вместо использования возможности договориться по цене с продавцом понравившейся им квартиры они выбирают путь выставления цены продаваемой квартиры «выше рынка» и безрезультатное ожидание реального покупателя.

Очень частым заблуждением людей является мнение, что примерно аналогичные по характеристикам квартиры, выставленные на продажу, действительно продаются по той цене, которая изначально указана в предложении. На самом деле эта не цена продажи, а цена предложения, которая сильно может отличаться от конечной цены в сделке, на Интернет-площадке невозможно увидеть, каков конечный дисконт при продаже и итоговая цена.

Есть еще масса «подводных камней» при выборе объекта покупки, например: родственники продавца в тюрьме, излишняя щедрость, квартира, недавно доставшаяся по наследству, диагноз продавца или даже предыдущего продавца, скрытые дефекты, которые не видны при поверхностном осмотре, нюансы при заключении договора, прописанные в квартире дети и многое другое.

Поэтому, если Вы даже не хотите обращаться к профессиональным участникам рынка недвижимости, отдавая за их услуги деньги, то поинтересуйтесь у своих знакомых, уже имевших опыт продажи или покупки жилья, а также не поленитесь, почитайте форумы и специализированные сайты.